Государственное учреждение "Аппарат акима села Кенгир"
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Информация ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЕНГИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ЖЕЗКАЗГАН на 2019 год
Опубликовано: 22 июля 2019 . Обновлено: 14 сентября 2019

Утверждена протоколом

собрания местного сообщества

№_1___

от «_16_» _01_ 2019 года

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЕНГИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА  ГОРОДА ЖЕЗКАЗГАН на 2019 год

 

  1. Паспорт программы

Наименование

Программа развития Кенгирского сельского округа города Жезказган на 2019 год

     Основание

для разработки

Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года, №148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан

Основные характеристики города

 

Территория Кенгирского сельского округа составляет 272,7 га.         Округ включает в себя с.Кенгир (центр), Корганбай ауылы, станции Теректы, Туйемойнак.

Село Кенгир расположен в 9 км от города Жезказган, образован 20 декабря 1954 года.

Кенгирский сельский округ является одним из крупных сельских округов с населением на 01.07.2018 года  3316 человек, из них 54,2% экономически активное население.

Расстояние от областного центра (г.Караганда) составляет 534 км, от столицы Казахстана (г.Астана) – 779 км.

Село Кенгир имеет социально развитую инфраструктуру.

Общая земельная площадь по округу составляет 272 706 га.

Количество домашних хозяйств в округе составляет-719 дворов, из них в селе Кенгир составляет -555 дворов, в Теректы – 73, в Корганбай ауылы – 31 и ст.Туйемойнак – 29 дворов, разъезды-31 дворов.

Впервые, начиная с 2018 года внедрен новый IV уровень бюджета который позволит самостоятельно, совместно с местным сообществом решать проблемы села. Бюджет Кенгирского сельского округа составляет 76,963 млн.тенге, из них 49,485 млн.тенге направлено на развитие села.

Экономику села Кенгир города Жезказгана определяет сельское хозяйство, уровень развития которой является главным индикатором его социально-экономического состояния и стабильного социального климата.

В первую очередь, это развитие земледелия и животноводства.

Направления

-               экономика;

-               социальная сфера;

-               инфраструктура.

Цели           Программы

 

 

Экономика

-  развитие агропромышленного комплекса;

  - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

Социальная сфера

-обеспечение качества и доступности образования, повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей;

-улучшение здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-демографического развития;

-эффективная система социальной защиты граждан;

- повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства;

Инфраструктура

- обеспечение населения коммунальными услугами надлежащего качества.

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Развитие механизмов местного самоуправления  является одним из непременных условий экономического процветания, социального благополучия  и формирования гражданского общества.

          В целях реализации 98 шага Плана нации -100 конкретных шагов по реализации  пяти  институциональных реформ Главы государства Н. Назарбаева, 11 июля 2017 года был принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления» за №90-VI. 

          В соответствии с данным Законом РК с 1 января 2018 года для сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек введен 4 уровень бюджета - бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа.

          Основная  цель – сформировать новый тип государственного управления. Концепция развития местного самоуправления позволит повысить качество управления на аульном, сельском уровне  и расширит участие граждан в вопросах местного значения. Через органы местного самоуправления населению предоставляется реальная возможность  самостоятельно и ответственно решать вопросы местного значения.

           Всего с начала 2018 года в акимат села поступило 25 обращений, в том числе 11 - от  физических лиц и 8 - от юридических лиц, в электронном виде 1 обращения,  5- на личном приеме у акима. Все обращения рассмотрены, ответы заявителям были представлены своевременно.

          Для безбарьерного метода обслуживания населения в ГУ «Аппарат акима села Кенгир» создан уголок «электронного Правительства», в котором посетители имеют возможность получить консультацию по работе с Порталом, получить ЭЦП, всевозможные государственные услуги.

В рамках подписанного Меморандума о сотрудничестве  между АО «ЕНПФ» и Акиматом Карагандинской области специалисты пенсионного фонда провели  в селе разъяснительную работу среди населения.

         Были проведены встречи с представителями   городского департамента   гос.доходов по разъяснению нового Налового Кодекса РК, представителями Департамента «Центр обслуживания населения» - филиала Некоммерцеское Акционерное Общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Карагандинской области по разъяснению пенсионного законодательства.

          Проведены общественные слушания по форме открытого собрания с участием ТОО «KazGreenEnergy», которая представила проект ТЭО «Биоэлектростанция». Реализация данного проекта предполагает, что для строительства данной станции будут привлечены рабочие из числа жителей села Кенгир в количестве 200 человек, а в  последующем будет создано около 80 постоянных рабочих мест.

         В декабре 2018 года состоялся открытие гипермаркета «Улы Дала». В данном гипермаркете из числа жителей с.Кенгир работают 43 человек.              По заданию акимата г.Жезказгана ТОО «Казгипроград»  разработан  генеральный план, совмещенного с проектом детальной планировки села Кенгир.

         Количество очередников на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в селе Кенгир составляет  57 человек.

Реализуемые проекты в 2019 году

        Обеспечение функционирования автомобильных дорог в городах районного значения, селах, поселках, сельских округах-2 400,0 тыс.тг.(Два миллиона четыреста тысяч тенге).

 Освещение улиц населенных пунктов: за оплату электроэнергии-9 308, 0тыс. тенге. (девять  миллионов тристо восемь тысяч) тенге, из них:

         Реализация мероприятий для решения вопросов обустройства населенных пунктов в реализацию мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках  программы развития регионов до 2020 года - 2 400,0 тыс. тг.(Два миллиона четыреста тысяч) тенге.

 

Экономика

Агропромышленный потенциал города определяют ТОО «Племптицеторг», 78 крестьянское хозяйство, из них действующих - 67, 1- сельскохозяйственный кооператив СПК «Тауекел», 720 домашних хозяйств (в селе Кенгир 555 двора, на ст. Теректы – 73, в Корганбай ауылы – 31 и ст.Туйемойнак – 29). Основное  направление в развитии АПК -  животноводство.

С каждым годом растет поголовье сельскохозяйственных животных. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года, поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 0,14% 3405 до 3410 голов), овец и коз - на 0,04% (с 9442 до 9446 голов), лошадей – на 0,16% (с 2453 до 2457 головы), верблюд-на 3,3%(с 29 до 30 голов), птицы – на 6,4% (с 146 до 156 голову).

          В рамках реализации Закона  Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, №372-V «О сельскохозяйственном производственном кооперативе» акиматом села проведена разъяснительная работа среди населения по созданию сельскохозяйственных кооперативов.  31 августа 2017 года в Управлении  юстиции города Жезказган  был зарегистрирован  сельскохозяйственный кооператив «СПК Тәуекел» по направлению развития земледелия и животноводства.   В состав кооператива вошли  29 человек, из которых 7- жители  села Талап.  При содействии  фонда финансовой поддержки сельского хозяйства Карагандинской области 6 членам кооператива  был одобрен и выдан  кредит в сумме 27 млн.тенге. Основное направление кооператива -  животноводство.

        Во исполнение приказа заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 27 января 2017 года №30 «Об  утверждении Правил субсидирования развития племенного  животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства» издан приказ ГУ «Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Жезказгана»   от 30 марта 2017 года за №21 о создании совместной  рабочей  группы.

         Целью создания рабочей группы  является сверка достоверности сведений по направлениям субсидирования. Субсидирование  осуществляется по  трем 

направлениям: проведение селекционно-племенной работы, содержание племенных быков-производителей и покупка племенного скота и птицы.

         На проведение селекционно-племенной работы, содержание племенных быков-производителей выделено субсидий на сумму 3 млн. 700тенге.

          Трансфертами, выделенными из городского бюджета, поступило 38  млн. 836 тыс. тенге, от сдачи в аренду коммунального имущества – 38 964  тенге.

          Из них финансовые средства в сумме 38 836 000 тенге были направлены на установление опор освещение улиц села Кенгир,  а также на средний ремонт автомобильных дорог села Кенгир.

          Из городского бюджета выделен 36 млн.тенге  на установку 94 опор освещение в станции Теректы.

По Программе «Развитие регионов» на текущий ремонт дорог внутри села было выделено 2,4 млн.тенге,  из которых  на  1,6 млн.тенге произведен ямочный ремонт внутрипоселковых дорог. Экономия денежных средств составила 793 тыс.тенге.

          По программе «Обеспечение функционирования автомобильных дорог в городах районного значения, поселках, селах, сельских округах» запланировано  2,4 млн.тенге. На реализацию данной программы проведенным государственным закупом методом ценовых предложений был определен победитель ТОО «Фосстис», которым проведены работы на 660 тыс.тенге.

          В Карту индустриализации на 2011-2014 годы включен проект «Создание племенного центра промышленного птицеводства», ТОО «Племптицеторг». Проект запущен в декабре 2013 года.

 Объем произведенной продукции за 2018 год составил 8,5 тыс.штук инкубационных яиц и 1,5 млн. цыплят. Всего в производстве занято 46 человек.

 

Актуальные проблемы агропромышленного комплекса:

В связи с тем что, город Жезказган индустриально-промышленный моногород и не является животноводческим регионом потенциал сельского хозяйства не позволяет обеспечить продовольственную безопасность, что является основной проблемой сельского хозяйства города.          

- недостаток животноводческих помещений (мелкие и средние хозяйства не имеют возможности в строительстве и реконструкции скотопомещений из-за отсутствия финансовых средств);     

- нестабильный темп роста выпуска продукции растениеводства свидетельствуют о сильной корреляции продукции с климатическими условиями, то есть о низком уровне использования современных технологий, разрывающих эту зависимость.

Проблемные тенденции связаны с системными факторами риска, среди которых:

- отсутствие чётких механизмов и форм объединения мелких сельхоз производителей;

- отсутствие финансовых ресурсов для проведения структурных реформ в аграрном секторе;

-нежелание финансовых институтов вкладывать деньги в сельхозпроекты;

- слабая информированность потенциальных инвесторов о возможности участия в проектах.

SWOT-анализ достижения роста выпуска продукции АПК

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)положительная динамика роста поддержки со стороны государства в развитие АПК;

2)выделение земельных участков дает возможность расширению производства сельскохозяйственной продукции (огурцы, помидоры);

Слабые стороны:

1)отрасль животноводства Казахстана имеет значительный, но неполностью используемый потенциал для развития;

2)низкий уровень заинтересованных лиц в занятии животноводством, в связи с трудоемкостью стойлового содержания сельхозживотных;

3)увеличение поголовья скота;

4) в городе функционируют теплицы производящие и реализующие свежие помидоры и огурцы.

 

3)в городе низкая доля инвестиционных вложений в сельское хозяйство;

4)отсутствие пастбищ для сельхозживотных;

5)из-за дороговизны кормовых культур низкий уровень роста поголовья овец и коз.

Внешняя среда

Возможности

1)государственная поддержка путем реализации государственных и отраслевых программ;

2)положительная динамика роста показателей животноводства;

Угрозы

1)отсутствие рынков сбыта готовой продукции- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на продукцию отрасли;

2)дороговизна современной сельскохозяйственной техники;

3)в связи с индустриальным развитием города отсутствие пастбищ для выпаса скота.

             

Образование

Дошкольное образование

В средней школе села Кенгир с  сентября месяца с полным днем работают мини-центр «Айголек», который  посещает  20 детей в возрасте от 2 до 3 лет и мини-центр «Балапан» - 20 детей в возрате от 3-х и выше. В двух мини-центрах организовано 4-х разовое  питание. В классах предшкольной подготовки занимается 36 ребенок.

 

Среднее образование

В сельском округе имеется 1 средняя общеобразовательная школа, 1- основная и 1- начальная. В селе Кенгир функционирует средняя школа №2 с количеством учащихся 414 человек, в основной школе №6 ст.Теректы– 63 учащихся,  в начальной школе Корганбай ауылы - 5 учащихся. Преподавание ведут 96 учителей.

В 2018 году в ОСШ №2 села Кенгир был построен многофункциональный корт, произведена замена ограждения школы.

    SWOT-анализ развития образования

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)доступность образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями и детям-инвалидам организаций образования;

2)стабильность качества образования;

3)создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей;

4)сохранение стабильной тенденции семейного устройства детей.

 

Слабые стороны:

1) высокая очередность мест в детских садах;

2)дефицит квалифицированных кадров в сельских школах и в школах с русским языком обучения;

3)нехватка учителей-предметников: математики, физики, химии, биологии;

4) низкий уровень материально-технической базы объектов среднего образования для полноценного освоения программного материала и повышения интеллектуального уровня учащихся общеобразовательных школ.

5)низкий охват учащихся дополнительным образованием;

6) слабое развитие воспитательной работы в организациях образования;

7)низкий уровень информатизации школ;

8) недостаточная профориентационная работа в школах.

Внешняя среда

Возможности

1)расширение сети детских дошкольных учреждений за счет открытие частного детского сада по механизму ГЧП;

2)стимулирование государственного частного партнерства с целью 100% охвата детей дошкольным образованием и укрепления материально-технической базы  дошкольных учреждений;

3) разработка системы мер по привлечению молодых специалистов в сферу дошкольного образования с целью обеспечения условий для работы и проживания;

4)внедрение новых технологий электронного обучения.

5)рост доли педагогов с высшей и первой категориями.

Угрозы

1)недостаточное финансирование сферы дошкольного образования, что ограничивает возможности детей для качественной подготовки детей в школу;

2)отток педагогических кадров, имеющих высокую квалификацию и категорию в город;

3)отсутствие программы переподготовки кадров по обучению программам семейного жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения и сопровождения замещающих семей.

 

 

Актуальные проблемы развития образования:

 - низкий охват детей дошкольным воспитанием и обучением, высокая очередность мест в детские дошкольные учреждения;

- низкая доля организаций, создавших условия для инклюзивного образования. Дефицит дефектологов, логопедов и психологов в дошкольных организациях;

- нехватка  педагогов дошкольных организаций, имеющих высшее специальное образование, специализированное техническое и профессиональное образование, высшую категорию;

         - слабое материально-техническое оснащение  организаций образования;

         - дефицит квалифицированных кадров и низкий уровень материально-технической оснащенности в малокомплектных школах;

        - ветхое здание школы №6 станции Теректы превышает срок эксплуатации (1938 года постройки), который переходит в разряд аварийных;

        -низкий уровень оснащенности компьютерами, кабинетами новой модификации и предметными кабинетами;

        - низкий охват детей дополнительным образованием во внешкольных организациях, отсутствие станций юных туристов, техников, натуралистов;

        - низкий уровень притока молодых педагогов;

        -дефицит педагогов-предметников для внедрения полиязычного образования.

                                                Здравоохранение

           Медицинские услуги населению оказывают 1 семейно-врачебная амбулатория в селе Кенгир и 1 медпункт на станции Теректы. В селе функционирует филиал городской поликлиники, обслуживание осуществляет 1 врач, 2 медсестры. На станциях села Теректы, Туйемойнак, Корганбай прием осуществляется в фельдшерско-акушерских пунктах. По округу в поликлинике зарегистрировано 2100 жителей, зарегистрировано 52 детей до 1 года, состоит на учете 30 беременных женщин. Филиал поликлиники обслуживает 10-12 жителей ежедневно. Ежегодно организуется бесплатный передвижной Флюротранспорт.

                         SWOT-анализ развития здравоохранения

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)развитие современных технологий диагностики и лечения заболеваний, скрининговых программ, основанных на принципах доказательной медицины.

 

Слабые стороны:

1)недостаточная обеспеченность врачебными кадрами;

2) большой рынок медицинских услуг как государственного, так и частного сектора здравоохранения.

3) слабое использование механизма  ГЧП, что не позволяет расширить объем оказываемых услуг населению.

Внешняя среда

Возможности

1)улучшение основных медико-демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост);

2)удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе от 15 до 49 лет;

3)снижение показателей лиц с зависимостью от наркотиков состоящих на Д учете с длительностью ремиссии 2 и более лет. 

Угрозы

1)рост заболеваемости и смертности  от туберкулеза в 2017 году.

  

Социальная помощь

          За  2018 год  в качестве безработных было зарегистрировано 15 жителей, в общественных работах участвовало 10 человек. Из числа  безработных на постоянную работу было трудоустроено 1 человек.

          Государственное  пособие до 18 лет для малообеспеченных семей назначено  6 (шести) семьям.  

          С 2017 года в зимний и весенний периоды для доставки учеников в школу  станции Теректы из бюджета ежегодно выделяется 865 тыс.тенге.

SWOT-анализ развития труда и социальной защиты

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)снижение численности малообеспеченных граждан;

2)повышение адресности и эффективности социальной помощи малообеспеченным слоям населения.

Слабые стороны:

1)несовершенная методика учета безработных;

2)рост доли трудоспособных в составе безработных.

 

Внешняя среда

Возможности

1)заключение трехстороннего партнерства: акимат, профсоюзы, работодатели с целью социальной защиты населения и предотвращения трудовых конфликтов;

2) активное привлечение НПО к оказанию специальных социальных услуг безработным гражданам;

3)реализация мероприятий программы «Дорожная карта занятости 2020»

Угрозы

1)финансовый кризис и как следствие сокращение производства;

2)сокращение заработной платы;

3)несоответствие профессий безработных предлагаемым вакансиям.

 

Актуальные проблемы труда и социальной защиты

Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы  по профессиям и специальностям.

Высокие требования к качеству рабочей силы, ее профессионализму, высокому уровню квалификации специалистов.

Отсутствие специалистов высшего уровня квалификации, в основном это врачи, преподаватели, рабочие строительно-монтажных работ, операторы, слесари, водители всех категорий, охранники.

 

                                          Культура

Сеть организаций культуры округа насчитывает 7 объектов. В селе Кенгир, на станции Теректы,  Корганбай ауылы имеются 3 центра культуры, 3 библиотеки, где проводятся праздничные мероприятия. В доме культуры с. Кенгир работают домбровый, танцевальный кружки.

Книжный фонд в селе Кенгир составляет 7 888 книг, количество читателей – 1 290 чел., в селе Теректы - 6665 книг, количество читателей-320 чел., в Корганбай ауылы книжный фонд составляет 6900 книг, количество читателей – 100 человек.

01 февраля 2018 года акимом села Кенгир был утвержден совместный план с филиалом библиотеки им. С.Сейфуллина и СШ №2 с.Кенгир, по культурно-досуговым и спортивно-массовым мероприятиям на 2018 год.

В соответствии с планом работы в библиотеках проводятся праздничные мероприятия (День пожилых людей, День языков, День символов и др.)

В рамках реализации  проекта «Инициативы на местах» при содействии  Министерства по делам религии и гражданского общества РК Центром поддержки гражданских инициатив г.Жезказгана проведен конкурс на получение мини-гранта, который выиграла житель села Кенгир - Аманжолова С. С.  Цель проекта –организация качественного досуга и развития творческого потенциала  талантливой и творческой молодежи в селе Кенгир путем вовлечения их в местное самоуправление и их непосредственное участие  в жизни родного села.

В селе Кенгир было зарегистрировано общественное объединение  «Өркен-Сауле», в состав которого вошли более 20 членов (жителей села, молодежи). Основные направления  - «Развитие традиций», «Развитие искусства».

          В целях реализации государственной программы Республики Казахстан  по религиозному экстремизму и противодействию терроризму в селе, при содействии Центра изучения и анализа проблем межконфессиональных отношений при отделе внутренней политики г.Жезказган, было организовано  с начала года 6 встречи с населением, 123 личных встреч с людьми  нетрадиционного направления. Данные встречи были проведены с участием  областных специалистов-теологов.

         В целях  повышения религиозной грамотности, 27 июня 2018 года была организована встреча с руководителем отдела пропаганды и связи с общественностью духовного управления мусульман Казахстана Алтынбек Утысхан, со специалистами государственных учреждений села Кенгир.

 

SWOT-анализ развития культуры

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1) рост уровня посещаемости объектов культуры;

2)удовлетворенность населения качеством услуг сферы культуры;

3)планомерный рост степени востребованности услуг в сфере культуры.

Слабые стороны:

1) дефицит профессиональных кадров, низкий приток талантливой молодежи;

2) неравный доступ населения региона к услугам государственных организаций культуры, обусловленный диспропорциями  в развитии сети культурных учреждений;

3) слабая материально-техническая база.

Внешняя среда

Возможности

1)сохранение и развитие историко-культурного наследия;

2)внедрение новых информационно-коммуникационных технологий и современных форм обслуживания населения;

3)меры по поощрению творческих людей.

Угрозы

1) дефицит творческих лидеров и управленческих кадров по маркетингу и арт-менеджменту, специалистов узкого профиля;

2)отток квалифицированных кадров из сферы.

 

          

       

         Актуальные проблемы культуры

          - большая доля приспособленных помещений и сооружений, используемых в сфере культуры.

 

    Инфраструктура

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    Водоснабжение

    Источниками водоснабжения являются Кенгирское водохранилище (многолетнее регулирование емкостью 319 млн.куб.м.  и  Уйтас-Айдосский подземный водозабор  (разрешенный объем откачки 18,2 млн.куб.м. в год).

Оказанием коммунальных услуг на селе занимается  участок городского предприятия КГП «Управление городскими автомобильными дорогами».

Общая протяженность водопроводных сетей составляет 28км. Общий износ системы водоснабжения в среднем - 70%. Доля сельского населения,  имеющего доступ к централизованному водоснабжению составляет 100%.

В августе 2017 года в селе были установлены установки контейнерного типа «Дельфин», подающие чистую воду. «Дельфин» - это установка контейнерного типа, которые в количестве трех штук  были  размещены на центральных улицах. В настоящее время жители обеспечены чистой питьевой водой.

Товариществом с ограниченной ответственностью «Сәт тазалық» два раза в неделю организовывыет вывоз твердо-бытовых отходов.

На трассе «Жезказган- Сатпаев»,  напротив существующей остановки села Кенгир установлена дополнительная остановка для общественного транспорта и пешеходов.

          Из-за частых  степных пожаров в летнее время в округе создана группа добровольцев из числа местного населения.  Было зарегистрировано 2 степных пожаров, для тушения которых было привлечено 5 единицы техники с  обеспечением горюче-смазочными материалами.

 

    Водоотведение

    Доступ  сельских населенных пунктов водоотведением составляет 25%. Не имеется централизованной системы водоотведения на ст.Теректы, Туйемойнак, Корганбай ауылы, разъездах 60, 66.                                                          SWOT- анализ водоснабжения и водоотведения

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)достаточный уровень запасов пресных подземных вод;

2) высокая потребность в питьевой воде;

3)наличие действующих систем водоснабжения;

4)достижение показателя доступа населения к качественной питьевой воде до 100%;

5)наличие действующей службы эксплуатации;

6) в рамках Комплексного плана социально-экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района Карагандинской области на 2012-2020 годы предусмотрена реконструкция объектов водоотведения.

Слабые стороны:

1)недостаточное использование имеющихся запасов пресных подземных вод;

2)процесс старения основных производственных фондов идет более опережающими темпами, чем их обновление;

3)недостаточность государственных и частных инвестиций в строительство новых систем водоснабжения и реконструкцию существующих;

4)отсутствие в селе лабораторий, осуществляющих контроль над качеством подаваемой воды;

5)недостаточное материально-техническое оснащение предприятий по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах;

6)канализационные сети находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют замены;

7) общий износ системы водоснабжения   в среднем составляет 70%, износ системы водоотведения  -  95%.

Внешняя среда

Возможности:

1)реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов водоотведения,  канализационных систем, очистных сооружений и канализационных сетей позволит увеличить уровень обеспеченности населения услугами водоотведения.

2)освоение новых месторождений пресных подземных вод;

3)обеспечение населения качественной питьевой водой;

4)улучшение технического состояния систем водоснабжения, увеличение  затрат на очистку воды и водоподготовку;

5)возможность внедрения современных эффективных технологий;

6)совершенствование службы эксплуатации путем оснащения материально-технической базой.

 

Угрозы:

1)недостаточное финансирование из бюджета на разработку проектно-сметной документации, на строительство и реконструкцию объектов водоотведения, канализационных систем, очистных сооружений и канализационных сетей может сорвать сроки ввода объектов в эксплуатацию и негативно отразится на санитарно-экологическом благополучии населения;

2)возможный отказ оборудования по причине физического износа, риск негативного воздействия на окружающую среду;

3)неудовлетворительное техническое состояние объектов водоснабжения, которое сложилось в результате длительного срока эксплуатации;

4)применение устаревших технологий водоподготовки, приводящие к ухудшению здоровья населения;

1)                         рост аварийности, отсутствие круглосуточной воды.

5)опасность возникновения инфекционных заболеваний.

 

 

Актуальные проблемы водоснабжения и водоотведения

- очень высокий износ систем водоснабжения и водоотведения;

- недостаточное финансирование.