Государственное учреждение "Аппарат акима села Кенгир"
Официальный сайт государственного учреждения
Главная Информация ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЕНГИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ЖЕЗКАЗГАН на 2020-2022 год

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЕНГИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА ГОРОДА ЖЕЗКАЗГАН на 2020-2022 год

Опубликовано: 27 февраля 2020

Утверждена

Протоколом собрания местного

сообщества № 1

от «15 » 01  2020 года

 

  1. Паспорт программы

Наименование

Программа развития Кенгирского сельского округа города Жезказган на 2020-2022 годы

     Основание

для разработки

Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года, №148 «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан

Основные характеристики города

 

Территория Кенгирского сельского округа составляет 272,7 га.         Округ включает в себя с.Кенгир (центр), Корганбай ауылы, станции Теректы, Туйемойнак.

Село Кенгир расположен в 9 км от города Жезказган, образован 20 декабря 1954 года.

Кенгирский сельский округ является одним из крупных сельских округов с населением на 01.07.2018 года  3382 человек, из них 49,9% экономически активное население.

Расстояние от областного центра (г.Караганда) составляет 534 км, от столицы Казахстана (г.Нур Султан) – 779 км.

Село Кенгир имеет социально развитую инфраструктуру.

Общая земельная площадь по округу составляет 272 706 га.

Количество домашних хозяйств в округе составляет-721 дворов, из них в селе Кенгир составляет -556 дворов, в Теректы – 73, в Корганбай ауылы – 32 и ст.Туйемойнак – 29 дворов, разъезды-31 дворов.

Впервые, начиная с 2018 года внедрен новый IV уровень бюджета который позволит самостоятельно, совместно с местным сообществом решать проблемы села. Бюджет Кенгирского сельского округа составляет 73397,0млн.тенге, из них 42935,0  млн.тенге направлено на развитие села.

Экономику села Кенгир города Жезказгана определяет сельское хозяйство, уровень развития которой является главным индикатором его социально-экономического состояния и стабильного социального климата.

В первую очередь, это развитие земледелия и животноводства.

Направления

-                экономика;

-                социальная сфера;

-                инфраструктура.

Цели           Программы

 

 

Экономика

-  развитие агропромышленного комплекса;

  - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

Социальная сфера

-обеспечение качества и доступности образования, повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей;

-улучшение здоровья населения для обеспечения устойчивого социально-демографического развития;

-эффективная система социальной защиты граждан;

- повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства;

Инфраструктура

- обеспечение населения коммунальными услугами надлежащего качества.

  1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Развитие механизмов местного самоуправления  является одним из непременных условий экономического процветания, социального благополучия  и формирования гражданского общества.

          В целях реализации 98 шага Плана нации -100 конкретных шагов по реализации  пяти  институциональных реформ Главы государства Н. Назарбаева, 11 июля 2017 года был принят Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления» за №90-VI. 

          В соответствии с данным Законом РК с 1 января 2018 года для сел, поселков, сельских округов с численностью населения более двух тысяч человек введен 4 уровень бюджета - бюджеты города районного значения, села, поселка, сельского округа.

          Основная  цель – сформировать новый тип государственного управления. Концепция развития местного самоуправления позволит повысить качество управления на аульном, сельском уровне  и расширит участие граждан в вопросах местного значения. Через органы местного самоуправления населению предоставляется реальная возможность  самостоятельно и ответственно решать вопросы местного значения.

           Всего с начала 2019 года в акимат села поступило 20 обращений, в том числе 11 - от  физических лиц и 9 - от юридических лиц, в электронном виде 1 обращения,  4- на личном приеме у акима. Все обращения рассмотрены, ответы заявителям были представлены своевременно.

          Для безбарьерного метода обслуживания населения в ГУ «Аппарат акима села Кенгир» создан уголок «электронного Правительства», в котором посетители имеют возможность получить консультацию по работе с Порталом, получить ЭЦП, всевозможные государственные услуги.

         В декабре 2019 года состоялся открытие солнечной электрической станции  на территории села Кенгир. Инициатор проекта ТОО « «KazGreenEnergy», где расположены 29 солнечных панелей общей мощностью 10 Мвт.

          ТОО «Казгипроград»  разработан  генеральный план, совмещенного с проектом детальной планировки села Кенгир.

         Количество очередников на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в селе Кенгир составляет  57 человек.

Реализуемые проекты в 2020 году

Бюджет Кенгирского сельского округа составляет 62 млн. 834 тыс.тенге, из которых 30 млн.932 тыс. тенге направлено на развитие сельского округа:

         1.Услуги по обеспечению деятельности акима города районного значения, села, поселка, сельского округа»  – 31 млн. 383 тыс.тенге.

  1. Услуги по освещению населенных пунктов с. Кенгир –

22 млн. 491 тыс.тенге.

  1. Обеспечение функционирования дорог в городах областного значения, селах, поселках, сельских районах - 1 млн. 398  тыс.тенге.
  2. Средний ремонт дорог (Администратор ЖКХ)- 34 млн.              039 тыс. тенге.
  3. Реализация мер по содействию экономическому развитию регионов в рамках программы «Развитие регионов» - 2 млн. 400 тыс.

тенге.

  1. Капитальные расходы государственного органа -519.0 тыс. тенге.
  2. Обеспечение санитарии населенных пунктов–4 млн. 643 тыс. тенге.

 

Экономика

Агропромышленный потенциал села определяют ТОО «Племптицеторг», 81 крестьянское хозяйство, из них действующих - 69, 1- сельскохозяйственный кооператив СПК «Тауекел», 721 домашних хозяйств (в селе Кенгир 556 двора, на ст. Теректы – 73, в Корганбай ауылы – 32 и ст.Туйемойнак – 29). Основное  направление в развитии АПК -  животноводство.

На 01.01.2020 года, в сельском округе имеется следующее поголовье скота:

Крупно рогатый скот-3420 голов(3376 голов в 2019 году);

Лошади-2426 голов(2420 голов в 2019 году);

МРС- 6758 голов(7840 голов в 2019 году);

Верблюд-19 голов( 18 голов в 2019 году);

Свиньи-25 голов(29 голов в 2019 году);

Птицы-191штук(169 штук в 2019 году);

 

          В рамках реализации Закона  Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, №372-V «О сельскохозяйственном производственном кооперативе» 31 августа 2017 года в Управлении  юстиции города Жезказган  был зарегистрирован  сельскохозяйственный кооператив «СПК Тәуекел» по направлению развития земледелия и животноводства.   В состав кооператива вошли  29 человек, из которых 7- жители  села Талап.  Основное направление кооператива -  животноводство.

         Предоставлены кредиты для развития животноводства в рамках Программы продуктивной занятости. Благодаря этим программам ряд сельских жителей получили кредиты:

          -Шамбулов Ерлан-3600 000 тенге на покупку 9 голов лошадей;

          -Алмагамбетова Назгуль -3300 000 тенге на покупку 8 голов лошадей;

          -Бактыбеков Омергали -4000 000 тенге на покупку 10 голов лошадей;

          -Байзрахманова Назгуль-4000 000 тенге на покупку 13 голов КРС;

          -Сулейменов Серикхан- 4000 000 тенге на покупку 10 голов лошадей;

          -Жуманов Кайрат- 3000 000 на покупку 11 голов КРС;

          -Бузшулаков Ержан- 4000 000 на покупку  11 голов лошадей;

          Согласно графика проведения сельскохозяйственной ярмарки «Ауыл Береке-2019» была организована сельскохозяйственная ярмарка. На ярмарке продукция фермерских хозяйств была представлена по сниженным ценам.

В 2019 году бюджет села составил 51 744, 0 тыс. тенге.

На сегодняшний день все улицы села Кенгир, Корганбай ауылы освещены 85%, а на станции Теректы освещенность составляет 65 %.

          Так в  селе были установлены 3-х фазные приборы учета АСКУЭ по улицам Сейфуллина,Пушкина,Школьная,Улытау, Молодежная, Сатпаева, Мира в количестве 13 штук.На эти работы было выделено 2326,7 тыс. тенге. Работы выполнены  подрядчиком ТОО «Асия-Строй». ИП "Жан-Али" были проведены работы по замене внутри села кабелей уличного освещения на марки СИП -5 ГОСТ З52373-2005, на что было предусмотрено - 2662,5 тыс. тенге.

          Также  на территории парка были установлены 22 светильника. ТОО «RespektStory KZ» произвело данные работы на сумму 2175,8 тыс. тенге.

Подрядчик  «SmartInvestGruoup» установил 18 столбов уличного освещения от улицы Ауэзовадо улицы Молодежной. Сумма израсходованных средств составила 3млн.300 тысяч тенге. Установлено 12 опор освещения по улицам Пушкина, Тимирязева, Улытау на сумму 2072,0 тыс. тенге. Работы  выполнены подрядчиком «SmartinvestGruoup».

          Дополнительно ко всему в  селе Кенгир и Корганбай ауылы были проведены работы по замене светильников на светодиодные на сумму 4813,0 тыс. тенге в количестве 101 штуки. Эти работы произвело ИП «Мукашев».

         По бюджетной программе» Развитие регионов " проведены работы по ремонту внутрипоселковых дорог села Кенгир. На данный вид работ из бюджета было предусмотрено 2400 тыс. тенге. Объемом  359 кв. м. ремонт дорог произвело ТОО «Авто». На содержание и эксплуатацию автомобильных дорог Кенгирского сельского округа предусмотрено 1 млн. 398 тыс. тенге

       Данный вид работ до декабря  2019 года осуществляло «Темір Бай  KZ».

       От улицы Ауезова до улицы Мира, часть ул.Тимирязева, и сама ул.Ауезова общим объемом 8933 кв.м были отремонтированы на сумму 34 млн 039 тыс.тенге. Администратором данного вида работ выступал отдел ЖКХ, ПТ и АД г.Жезказгана.

Актуальные проблемы агропромышленного комплекса:

В связи с тем что, город Жезказган индустриально-промышленный моногород и не является животноводческим регионом потенциал сельского хозяйства не позволяет обеспечить продовольственную безопасность, что является основной проблемой сельского хозяйства города.          

- недостаток животноводческих помещений (мелкие и средние хозяйства не имеют возможности в строительстве и реконструкции скотопомещений из-за отсутствия финансовых средств);    

- нестабильный темп роста выпуска продукции растениеводства свидетельствуют о сильной корреляции продукции с климатическими условиями, то есть о низком уровне использования современных технологий, разрывающих эту зависимость.

Проблемные тенденции связаны с системными факторами риска, среди которых:

 

 

SWOT-анализ достижения роста выпуска продукции АПК

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)положительная динамика роста поддержки со стороны государства в развитие АПК;

2)выделение земельных участков дает возможность расширению производства сельскохозяйственной продукции (огурцы, помидоры);

Слабые стороны:

1)отрасль животноводства Казахстана имеет значительный, но неполностью используемый потенциал для развития;

2)низкий уровень заинтересованных лиц в занятии животноводством, в связи с трудоемкостью стойлового содержания сельхозживотных;

3)увеличение поголовья скота;

4) в городе функционируют теплицы производящие и реализующие свежие помидоры и огурцы.

 

3)отсутствие пастбищ для сельхозживотных;

4)из-за дороговизны кормовых культур низкий уровень роста поголовья овец и коз.

Внешняя среда

Возможности

1)государственная поддержка путем реализации государственных и отраслевых программ;

2)положительная динамика роста показателей животноводства;

Угрозы

1)отсутствие рынков сбыта готовой продукции- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на продукцию отрасли;

2)дороговизна современной сельскохозяйственной техники;

3)в связи с индустриальным развитием города отсутствие пастбищ для выпаса скота.

             

Образование

Дошкольное образование

В средней школе села Кенгир с  сентября месяца с полным днем работают мини-центр «Айголек», который  посещает  20 детей в возрасте от 2 до 3 лет и мини-центр «Балапан» - 20 детей в возрате от 3-х и выше. В двух мини-центрах организовано 4-х разовое  питание. В классах предшкольной подготовки занимается 36 ребенок.

 

Среднее образование

          Сферу образования Кенгирского сельского представляют: 1 общая средняя школа на станции Теректы, 1- основная общеобразовательная школа №2 с.Кенгир. В средней школе с.Кенгир обучаются 418 учащихся и 63 учащихся в основной школе станции Теректы.

          Общее количество детей дошкольного возраста в селе Кенгир составляет 300 человек, в том числе 20 детей от 2 до 3 лет в мини-центре «Айголек» и 20 детей старше 3 лет, посещающих мини-центр "Балапан". В классах предшкольной подготовки занимаются 36 детей.

В целях оказания социальной поддержки молодым специалистам в рамках программы «С Дипломом в село» молодым специалистам, прибывшим в село,  были предоставлены льготные кредиты для приобретения жилья. Это- учитель химииЕгінбай Гауһар Қанатбекқызы, воспитатель мини-центра »Балапан»Жандильдина Сандуғаш Сұлтанғазиевна .

    SWOT-анализ развития образования

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)доступность образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями и детям-инвалидам организаций образования;

2)стабильность качества образования;

3)создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей;

4)сохранение стабильной тенденции семейного устройства детей.

 

Слабые стороны:

1) высокая очередность мест в детских садах;

2)дефицит квалифицированных кадров в сельских школах и в школах с русским языком обучения;

3)нехватка учителей-предметников: математики, физики, химии, биологии;

4) низкий уровень материально-технической базы объектов среднего образования для полноценного освоения программного материала и повышения интеллектуального уровня учащихся общеобразовательных школ.

5)низкий охват учащихся дополнительным образованием;

6) слабое развитие воспитательной работы в организациях образования;

7)низкий уровень информатизации школ;

8) недостаточная профориентационная работа в школах.

Внешняя среда

Возможности

1)расширение сети детских дошкольных учреждений за счет открытие частного детского сада по механизму ГЧП;

2)стимулирование государственного частного партнерства с целью 100% охвата детей дошкольным образованием и укрепления материально-технической базы  дошкольных учреждений;

3) разработка системы мер по привлечению молодых специалистов в сферу дошкольного образования с целью обеспечения условий для работы и проживания;

4)внедрение новых технологий электронного обучения.

5)рост доли педагогов с высшей и первой категориями.

Угрозы

1)недостаточное финансирование сферы дошкольного образования, что ограничивает возможности детей для качественной подготовки детей в школу;

2)отток педагогических кадров, имеющих высокую квалификацию и категорию в город;

3)отсутствие программы переподготовки кадров по обучению программам семейного жизнеустройства детей, лишенных родительского попечения и сопровождения замещающих семей.

 

Актуальные проблемы развития образования:

 - низкий охват детей дошкольным воспитанием и обучением, высокая очередность мест в детские дошкольные учреждения;

- низкая доля организаций, создавших условия для инклюзивного образования. Дефицит дефектологов, логопедов и психологов в дошкольных организациях;

- нехватка  педагогов дошкольных организаций, имеющих высшее специальное образование, специализированное техническое и профессиональное образование, высшую категорию;

         - слабое материально-техническое оснащение  организаций образования;

         - дефицит квалифицированных кадров и низкий уровень материально-технической оснащенности в малокомплектных школах;

        - ветхое здание школы №6 станции Теректы превышает срок эксплуатации (1938 года постройки), который переходит в разряд аварийных;

        -низкий уровень оснащенности компьютерами, кабинетами новой модификации и предметными кабинетами;

        - низкий охват детей дополнительным образованием во внешкольных организациях, отсутствие станций юных туристов, техников, натуралистов;

        - низкий уровень притока молодых педагогов;

        -дефицит педагогов-предметников для внедрения полиязычного образования.

                                                Здравоохранение

 

           В селе действует 1 филиал поликлиники г.Жезказган. В поликлинике работают 1 врач общей практики, 2 медсестры. В селах Теректы, Корганбай, Туйемойнак работают фельдшерско-акушерские пункты.         

           В поликлинике по селу зарегистрировано 2038 жителей, в возрасте до 1 года зарегистрировано 58 детей, 67 беременных женщин. Проведено 500 вакцин против гриппа

 

 SWOT-анализ развития здравоохранения

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)развитие современных технологий диагностики и лечения заболеваний, скрининговых программ, основанных на принципах доказательной медицины.

 

Слабые стороны:

1)недостаточная обеспеченность врачебными кадрами;

2) большой рынок медицинских услуг как государственного, так и частного сектора здравоохранения.

3) слабое использование механизма  ГЧП, что не позволяет расширить объем оказываемых услуг населению.

Внешняя среда

Возможности

1)улучшение основных медико-демографических показателей (рождаемость, смертность, естественный прирост);

2)удержание распространенности ВИЧ-инфекции в возрастной группе от 15 до 49 лет;

3)снижение показателей лиц с зависимостью от наркотиков состоящих на Д учете с длительностью ремиссии 2 и более лет. 

Угрозы

1)рост заболеваемости  сердечно-сосудистой  заболеваний в 2019 году.

  

Социальная помощь

          За  2019 год  в качестве безработных было зарегистрировано 15 жителей, в общественных работах участвовало 15 человек. Из числа  безработных на постоянную работу было трудоустроено 2 человек. 74 человек получили   различные пособие.  

          Жители села Кенгир Канат А. и Байтуганова Г., зарегистрированные в качестве безработных, по программе «Продуктивная занятость», через Жезказганскую палату предпринимателей, получили гранты в размере 505 000 тенге. На эти средства жители приобрели крупно-рогатый скот.

 

 

SWOT-анализ развития труда и социальной защиты

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)снижение численности малообеспеченных граждан;

2)повышение адресности и эффективности социальной помощи малообеспеченным слоям населения.

Слабые стороны:

1)несовершенная методика учета безработных;

2)рост доли трудоспособных в составе безработных.

 

Внешняя среда

Возможности

1)заключение трехстороннего партнерства: акимат, профсоюзы, работодатели с целью социальной защиты населения и предотвращения трудовых конфликтов;

2) активное привлечение НПО к оказанию специальных социальных услуг безработным гражданам;

3)реализация мероприятий программы «Дорожная карта занятости 2020»

Угрозы

1)финансовый кризис и как следствие сокращение производства;

2)сокращение заработной платы;

3)несоответствие профессий безработных предлагаемым вакансиям.

 

Актуальные проблемы труда и социальной защиты

Несбалансированность спроса и предложения рабочей силы  по профессиям и специальностям.

Высокие требования к качеству рабочей силы, ее профессионализму, высокому уровню квалификации специалистов.

Отсутствие специалистов высшего уровня квалификации, в основном это врачи, преподаватели, рабочие строительно-монтажных работ, операторы, слесари, водители всех категорий, охранники.

 

                                          Культура

      В селе работает клуб. Для детей организованы кружки. В Доме культуры села Кенгир с 2014 года работает танцевальный кружок "Кербез". Кружок состоит из 3 групп. Руководитель кружка Калиева Даметкен. Еще один кружок Дома культуры в селе Кенгир-домбровой. Руководитель кружка – молодой, но уже отлично зарекомендовавший себя специалист Даулет Айтболатович, прибывший по программе "С дипломом в село". Вместе со школьниками проводятся различные мероприятия.

В преддверии праздника 8 марта в Доме культуры села был организован праздничный концерт для матерей-героинь, многодетных матерей. В селе были вручены подарки от открывшегося гипермаркета "Ұлы Дала "и вручены "Почетная грамота" акима города Жезказган.

      В 2019 году для жителей села был организован праздник Наурыз. Для жителей и гостей села был накрыт праздничный дастархан.                     

       В Доме культуры села Кенгир прошел семинар общественного объединения "Даму-Ұлытау" по развитию туристских кластеров в населенных пунктах Теректы, Корганбай.

       В государственном учреждении " Аппарат акима села Кенгир» 17 октября 2019 года в рамках проекта» Народный юрист " проведены приемы по оказанию правовой помощи гражданам. Целью проекта «Сарыарқа- адалдық алаңы» (далее - проект) является снижение коррупции, формирование отказа от коррупции и повышение доверия граждан к государственным органам.

      В связи с этим в здании акимата для получения государственных услуг в удаленном формате, без посещения Центра обслуживания населения работает уголок самообслуживания для жителей Кенгирского сельского округа.   

        Аким села Кенгир провел встречу с представителями села  Теректы. В ходе встречи были подняты и обсуждены различные насущные вопросы населения.

В частности, о присвоении населенным пунктам наименований улиц, о строительстве мечети и строительстве школы. В настоящее время на строительство школы и мечети земельный участок определен и одобрен.
       В декабре 2019 года на заседании областной ономастической комиссии решение вынесено положительное. В связи с этим в селе Теректы улицам были присвоены и утверждены названия Алтын Орда,  Байқоңыр,  Сарыарқа,  Наурыз.

      В 2020 году подобные мероприятия будут проведены и для улиц  Корганбай ауылы.

     Жительница  села Кенгир Гуляс Татьяна Валерьевна награждена дипломом акима города  Жезказгана  за лучший бизнес-проект «Учебный центр для детей на селе", выиграв сертификат на сумму 600 тысяч тенге.

 

SWOT-анализ развития культуры

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1) рост уровня посещаемости объектов культуры;

2)удовлетворенность населения качеством услуг сферы культуры;

3)планомерный рост степени востребованности услуг в сфере культуры.

Слабые стороны:

1) дефицит профессиональных кадров, низкий приток талантливой молодежи;

2) неравный доступ населения региона к услугам государственных организаций культуры, обусловленный диспропорциями  в развитии сети культурных учреждений;

3) слабая материально-техническая база.

Внешняя среда

Возможности

1)сохранение и развитие историко-культурного наследия;

2)внедрение новых информационно-коммуникационных технологий и современных форм обслуживания населения;

3)меры по поощрению творческих людей.

Угрозы

1) дефицит творческих лидеров и управленческих кадров по маркетингу и арт-менеджменту, специалистов узкого профиля;

2)отток квалифицированных кадров из сферы.

 

          

                 Актуальные проблемы культуры

          - большая доля приспособленных помещений и сооружений, используемых в сфере культуры.

 

    Инфраструктура

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    Водоснабжение

    Источниками водоснабжения являются Кенгирское водохранилище (многолетнее регулирование емкостью 319 млн.куб.м.  и  Уйтас-Айдосский подземный водозабор  (разрешенный объем откачки 18,2 млн.куб.м. в год).

2019 году, оказанием коммунальных услуг на селе занималась  участок городского предприятия КГП «Управление городскими автомобильными дорогами».

Общая протяженность водопроводных сетей составляет 28км. Общий износ системы водоснабжения в среднем - 70%. Доля сельского населения,  имеющего доступ к централизованному водоснабжению составляет 100%.

В августе 2017 года в селе были установлены установки контейнерного типа «Дельфин», подающие чистую воду. «Дельфин» - это установка контейнерного типа, которые в количестве трех штук  были  размещены на центральных улицах. В настоящее время жители обеспечены чистой питьевой водой.

Товариществом с ограниченной ответственностью «Сәт тазалық» два раза в неделю организовывыет вывоз твердо-бытовых отходов.

На трассе «Жезказган- Сатпаев»,  напротив существующей остановки села Кенгир установлена дополнительная остановка для общественного транспорта и пешеходов.

         

    Водоотведение

    Доступ  сельских населенных пунктов водоотведением составляет 25%. Не имеется централизованной системы водоотведения на ст.Теректы, Туйемойнак, Корганбай ауылы, разъездах 60, 66. 

 

     SWOT- анализ водоснабжения и водоотведения

 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Сильные стороны:

1)достаточный уровень запасов пресных подземных вод;

2) высокая потребность в питьевой воде;

3)наличие действующих систем водоснабжения;

4)достижение показателя доступа населения к качественной питьевой воде до 100%;

5)наличие действующей службы эксплуатации;

6) в рамках Комплексного плана социально-экономического развития городов Жезказган, Сатпаев и Улытауского района Карагандинской области на 2012-2020 годы предусмотрена реконструкция объектов водоотведения.

Слабые стороны:

1)недостаточное использование имеющихся запасов пресных подземных вод;

2)процесс старения основных производственных фондов идет более опережающими темпами, чем их обновление;

3)недостаточность государственных и частных инвестиций в строительство новых систем водоснабжения и реконструкцию существующих;

4)отсутствие в селе лабораторий, осуществляющих контроль над качеством подаваемой воды;

5) ликвидация предприятия по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах;

6)канализационные сети находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют замены;

7) общий износ системы водоснабжения   в среднем составляет 70%, износ системы водоотведения  -  95%.

Внешняя среда

Возможности:

1)реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов водоотведения,  канализационных систем, очистных сооружений и канализационных сетей позволит увеличить уровень обеспеченности населения услугами водоотведения.

2)освоение новых месторождений пресных подземных вод;

3)обеспечение населения качественной питьевой водой;

4)улучшение технического состояния систем водоснабжения, увеличение  затрат на очистку воды и водоподготовку;

5)возможность внедрения современных эффективных технологий;

6)совершенствование службы эксплуатации путем оснащения материально-технической базой.

 

Угрозы:

1)недостаточное финансирование из бюджета на разработку проектно-сметной документации, на строительство и реконструкцию объектов водоотведения, канализационных систем, очистных сооружений и канализационных сетей может сорвать сроки ввода объектов в эксплуатацию и негативно отразится на санитарно-экологическом благополучии населения;

2)возможный отказ оборудования по причине физического износа, риск негативного воздействия на окружающую среду;

3)неудовлетворительное техническое состояние объектов водоснабжения, которое сложилось в результате длительного срока эксплуатации;

4) ликвидация предприятия по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения в сельских населенных пунктах;

1)                         рост аварийности, отсутствие круглосуточной воды.

5)опасность возникновения инфекционных заболеваний.

 

Актуальные проблемы водоснабжения и водоотведения

- очень высокий износ систем водоснабжения и водоотведения;

- недостаточное финансирование. 

     - отсутствие предприятия по обслуживанию систем водоснабжения и водоотведения в    сельских населенных пунктах

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВАНА 2020-2022 ГОДЫ

2020 год

Наименование мероприятия

Форма завершения

Объем финансирования (тыс.тенге)

Источник финансирования

Сроки реализации

1

2

3

4

5

6

1.1

Текущий ремонт административного здания

Текущий ремонт административного здания

2838,0

МБ

март 2020 года

1.2

Оплата за услуги по подаче электроэнергии на освещение улиц Кенгирского сельского округа

Оплата  за уличное освещение                 (314 опор)

3279,0

МБ

январь-декабрь 2020 года

1.3

Электромонтажные работы

Техническое обслуживание уличного освещения улиц Кенгирсогосельсого округа

1800,0

МБ

январь-декабрь 2020 года

1.4

Текущий ремонт футбольного поля

Текущий ремонт футбольного поля

1472,0

МБ

июнь 2020 года

1.5

Ликвидация стихийных свалок

Ликвидация стихийных свалок (ст.Туйемойнак, с.Кенгир, Корганбай ауылы)

6700,0

МБ

июнь 2020 года

1.6

Средний ремонт автомобильных дорог  села Кенгир

Средний ремонт автомобильных дорог  села Кенгир

20185,0

МБ

июнь 2020 года

1.7

Текущий ремонт внутри поселковых дорог в селе Кенгир

Текущий ремонт внутри поселковых дорог в селе Кенгир

2720,0

МБ

июнь 2020 года

1.8

Работы по содержанию автомобильных дорог

Работы по содержанию автомобильных дорог

2400,0

МБ

январь-декабрь 2020 года

2.1

Устройство детской площадки и спортивно-оздоровительной площадки

парк

2700,0

МБ     

июнь 2020 года

 

 

2021год

Наименование мероприятия

Форма завершения

Объем финансирования (тыс.тенге)

Источник финансирования

Сроки реализации

1

2

3

4

5

6

1.2

Оплата за услуги по подаче электроэнергии на освещение улиц Кенгирского сельского округа

Оплата  за уличное освещение                 (314 опор)

1900,0

МБ

январь-декабрь 2021 года

1.3

Электромонтажные работы

Техническое обслуживание уличного освещения улиц Кенгирсогосельсого округа

1800,0

МБ

январь-декабрь 2021 года

1.7

Текущий ремонт внутри поселковых дорог в селе Кенгир

Текущий ремонт внутри поселковых дорог в селе Кенгир

2760,0

МБ

июнь 2021 года

1.8

Работы по содержанию автомобильных дорог

Работы по содержанию автомобильных дорог

2400,0

МБ

январь-декабрь 2021 года

 

2022 год

Наименование мероприятия

Форма завершения

Объем финансирования (тыс.тенге)

Источник финансирования

Сроки реализации

1

2

3

4

5

6

1.2

Оплата за услуги по подаче электроэнергии на освещение улиц Кенгирского сельского округа

Оплата  за уличное освещение                 (314 опор)

1900,0

МБ

январь-декабрь 2022 года

1.3

Электромонтажные работы

Техническое обслуживание уличного освещения улиц Кенгирсогосельсого округа

1800,0

МБ

январь-декабрь 2022 года

1.7

Текущий ремонт внутри поселковых дорог в селе Кенгир

Текущий ремонт внутри поселковых дорог в селе Кенгир

2760,0

МБ

июнь 2022 года

1.8

Работы по содержанию автомобильных дорог

Работы по содержанию автомобильных дорог

2400,0

МБ

январь-декабрь 2022 года